Кто контролировал Суэцкий канал

Суэцкий канал — это искусственный канал, соединяющий Красное и Средиземное моря, который проложен на территории Египта. В этой статье мы расскажем об истории Суэцкого канала, о том, кто его контролировал и как это связано с последними событиями, и о том, какие последствия могут возникнуть в результате блокировки канала.

  1. История Суэцкого канала
  2. Контроль над Суэцким каналом
  3. Блокировка Суэцкого канала
  4. Кому принадлежит Суэцкий канал
  5. Последствия блокировки канала
  6. Советы и выводы

История Суэцкого канала

Судоходный канал от Нила к Красному морю был построен еще во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II около 1300 года до нашей эры. Однако, современный канал был проложен в 1869 году. Он всегда был важным путем транспортировки товаров из Европы в Азию и Африку.

Контроль над Суэцким каналом

До 1956 года управляла каналом Компания Суэцкого канала, присоединенная к Администрации Суэцкого канала президентом Египта Гамаль-Абдель Насером. Однако, 26 июля 1956 года президент Насер национализировал канал. С тех пор канал является государственной собственностью Египта.

Блокировка Суэцкого канала

23 марта 2021 года авария контейнеровоза «Эвер Гивен» стала причиной блокировки Суэцкого канала. Эта авария привела к многодневному коллапсу мировых грузоперевозок, который обходится мировой торговле в 400 млн долларов в час по данным Lloyd's List. Блокада канала существенно повлияла на транспортировку нефти и других товаров в Азию, Европу и Африку.

Кому принадлежит Суэцкий канал

Суэцкий канал принадлежит Египту, который является государственной собственностью, согласно решениям, принятым после национализации канала в 1956 году.

Последствия блокировки канала

Блокировка Суэцкого канала привела к серьезным последствиям для всего мира. Наиболее заметным последствием является колоссальный экономический ущерб, который оценивается в миллиарды долларов. Это также связано с ростом стоимости товаров и услуг, что может негативно повлиять на экономику стран и потребителей по всему миру.

Советы и выводы

Блокировка Суэцкого канала показала, насколько важно сохранять открытость водных путей мировой торговли и контролировать их. Она также подчеркнула важность разнообразия источников и путей транспортировки товаров. Для снижения рисков возможных блокад и коллапса логистики рекомендуется развивать альтернативные транспортные маршруты, такие как железные и автомобильные дороги, налаживать морские маршруты через другие каналы и пересекать глобальные сети логистических маршрутов и транспортных систем.

Наверх